|
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Лексические темы для детей 5-6 лет и 6-7 лет с ОНР одинаковы, отличается лишь наполняемость темы (лексический словарь, грамматические упражнения), которая усложняется с возрастом детей.
В тематическом планировании черным и красным шрифтом указана информация, актуальная для обоих возрастов, синим шрифтом – информация, актуальная только для детей 6-7 лет.
Неделя, месяц |
Лексическая тема |
Лексический словарь |
Грамматическая тема, цели и задачи по грамматике |
СЕНТЯБРЬ |
1-2 неделя |
МОНИТОРИНГ |
3 неделя |
Детский сад |
-существительные: воспитатель, логопед, повар, медсестра, заведующая, завхоз, прачка, игрушки, мебель, посуда, мяч, кукла, машинка, мишка, спальня, комната (групповая, туалетная), раздевалка.
прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.
глаголы: воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать
наречия: старательно, слаженно, умело, бережно. |
1. Договаривание предложений.
2. Составление простых предложений по наводящим вопросам. |
4 неделя |
Игрушки |
существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, мозаика, матрёшка, барабан, самолёт, ёжик, юла
прилагательные: резиновые, лёгкие, тяжёлые, стеклянные, фарфоровые,металлическая, пластмассовые, деревянные, большие, маленькие.
глаголы: играть, пить, есть, готовить, резать, убирать, строить, наряжать, складывать. |
1. Образование существительных родительного падежа,
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
3. Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными;
4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
ОКТЯБРЬ |
1 неделя |
Ранняя осень |
существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость,одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.
прилагательные: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.
глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать,накрапывать.
наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно. |
1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы . |
2 неделя |
Фрукты, Сад |
существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады.
прилагательные: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко), лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое.
глаголы: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть,дозреть, собирать, варить, готовить. |
1. Образование прилагательных от существительных,
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Согласование числительных с существительными,
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными;
5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя |
Овощи, Огород |
существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки.
прилагательные: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый,продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный.
глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, вырезать |
1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных,
2. Согласование числительных с существительными;
3. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя |
Лес, Грибы, Ягоды |
существительные: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп.
прилагательные: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый,
глаголы: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки), облетать, срывать, квасить, сушить.
наречия: далеко, близко, рядом. |
1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;
2. Закрепление употребления предлога В;
3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов;
4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
НОЯБРЬ |
1 неделя |
Перелетные птицы |
существительные: птицы, грач, ласточка, стриж, чиж, соловей, скворец, скворечник,
прилагательные: перелетные, зимующие, пернатые, серый, маленький, черный, белый, пестрый, большой,
глаголы: улетать, прилетать, питаться, кружиться, прощаться, возвращаться, собираться,
наречия: далеко, близко, рядом. |
1. Образование и употребление приставочных глаголов;
2. Развитие умения составлять простые предложения;
3. Упражнение детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
4. Закрепление умения согласовывать имена существительные с именами числительными;
5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
2 неделя |
Дикие животные и их детеныши |
существительные: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, белка, олень, барсук, клыки, плутовка, волчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лосенок, лисенок, волчата, зайчата, ежата, медвежата, лосята, лисята.
прилагательные: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.
глаголы: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать.
наречия: холодно, голодно, неуютно |
1. Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ;
2. Подбор слов-антонимов;
3. Согласование числительных с существительными;
4. Упражнение в подборе эпитетов;
5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя |
Домашние животные (птицы) и их детеныши |
существительные : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара, свора, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята, наседка, выводок, хохлатка.
прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый.
глаголы: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, разводить, нахохлиться. |
1. Образование множественного числа существительных ;
2. Подбор синонимов;
3. Образование притяжательных прилагательных.
4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя |
Поздняя осень. Предзимье Обобщение по теме «Осень» |
существительные: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля,сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.
прилагательные: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.
глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать,накрапывать.
наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно. |
1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы . |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя |
Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте |
существительные: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, переход, улица, фара, светофор, кабина, поворот, двигатель, авария, тормоз, кузов, сирена, салон, тротуар,кювет, перекрёсток, топливо, бензин.
прилагательные: скорая, пожарная, милицейская, ветровое, аварийная.
глаголы: подходить, останавливаться, пропускать, перебегать. |
1. Упражнение в правильном употреблении форм числа и падежа;
2. Согласование числительных с существительными,
3. Образование множественного числа существительных;
4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
2 неделя
|
Зима. Зимующие птицы
|
существительные: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней,позёмка, декабрь, январь, февраль, сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, тетерев, глухарь, рябчик, кормушка, крылья, хвост, лапы, клюв.
прилагательные: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый, красногрудый, перелётные, маленький, зимующие, чудные, черноголовый.
глаголы: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться,прилетают, перезимовать.
|
1. Подбор однокоренных слов;
2.Образование глаголов прошедшего времени;
3. Образование прилагательных и существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;
4. Подбор имен существительных к прилагательным;
5. Составление описательного рассказа
по теме с использованием
мнемотаблицы |
3 неделя
|
Зимние забавы и развлечения
|
существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, дедушка мороз, сугроб, палки
прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.
глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.
наречия: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро
|
1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах;
2. Подбор прилагательных к существительным по теме;
3. Составление простых предложений; |
4 неделя
|
Новый год
|
существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, дедушка мороз, сугроб, палки
прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.
глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.
|
1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах;
2. Подбор прилагательных к существительным по теме;
3. Составление простых предложений; |
ЯНВАРЬ |
2 неделя
|
Моя семья
|
существительные: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, сирота.
прилагательные: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая,трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать,ухаживать, растить.
|
1. Согласование существительных с прилагательными,
2. Образование и правильное употребление притяжательных прилагательных,
3. Образование антонимов и синонимов,
4. Составление сложносочиненных предложений с союзом А и описательных рассказов по картине, |
3 неделя
|
Посуда. Продукты питания
|
существительные: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат.
прилагательные: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная.
глаголы: накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать,печь, подогревать.
|
1. Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах,
4. Согласование существительных с числительными.
5. Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы |
4 неделя
|
Профессии
|
существительные: профессия, учитель, воспитатель, логопед, покупатель, продавец, пожарный, парикмахер, полицейский, водитель, фермер, шахтер, сварщик, военный, спасатель, продукты, товар, весы, касса, витрина, магазин, сумка, почта, почтальон, газеты, журналы, письма, посылка.
прилагательные: вежливый, трудолюбивый, внимательный, добрый, аккуратный, заботливый, добрый, внимательный, торопливый.
глаголы: продаёт, торгует, предлагает, раскладывает, принимает, рискует, разносит, ходит, спасает, учит, воспитывает, покупает, тушит (пожар), охраняет, разводит, выращивает.
|
1. Употребление имен существительных в творительном падеже;
2. Образование имен существительных множественного числа родительного падежа
3. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя
|
Мебель. Квартира
|
существительные: мебель, комната, шкаф, стул, стол, кровать, диван, кресло, сервант, спинка, сиденье, гостиная, спальня, кухня, ножка, табурет, вешалка.
прилагательные: высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, кожаная, светлая, пластмассовая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, кухонная, модная, комнатная.
глаголы: делать, продавать, закупать, ставить, расставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит.
|
1. Подбор глаголов к именам существительным,
2. Подбор антонимов;
3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;
4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы |
2 неделя
|
Одежда, Обувь, Головные уборы
|
существительные: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, перчатки, юбка, майка, футболка, колготки, гольфы, пальто, куртка, фартук, носки, сарафан, пояс, ремень, костюм, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, молния, резинка.
прилагательные: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, ситцевая, шёлковая, меховая, кожаная, резиновые, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная.
глаголы: шить, зашивать, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать.
наречия: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно.
|
1.Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3 Образование прилагательных от существительных;
4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя
|
Папин праздник – День защитников Отечества. Военные профессии
|
существительные : победа, родина, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, пилот, танкист, парашютист, пограничники, артиллеристы, капитан, моряк, ракетчик.
прилагательные: родные, смелые, ловкие, героические, победные, мирные, трудные.
глаголы: защищают, совершают, летают, охраняют.
|
1. Образование прилагательных от существительных;
2. Употребление имен существительных в различных падежах;
3. Согласование имен числительных с именами существительными;
4. Подбор признаков и действий к предметам; |
4 неделя
|
Обобщение по теме: «Зима»
|
существительные: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль,
прилагательные: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный,искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый,
глаголы: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться,кружиться, леденеть, летать.
|
1. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы |
МАРТ |
1 неделя
|
Мамин праздник – 8 Марта
|
существительные: подарок, цветы, мама, сестра, воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка.
глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить.
прилагательные: родная, любимая, взрослая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая.
|
1. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода;
2. Подбор родственных слов;
3. Подбор признаков к предметам; |
2 неделя
|
Ранняя весна
|
существительные: весна, дни недели, время суток, сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март, апрель, май.
прилагательные: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий,рыхлый.
глаголы: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять,
наречия: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко.
|
1. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним;
2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ;
3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей;
4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя
|
Природа весной. Перелетные и зимующие птицы
|
существительные: ласточка, соловей, дрозд, грач, скворец, журавль, жаворонок, стриж, цапля, яйцо, гнездо, скворечник, весна, корм, кукушка, стая.
прилагательные: перелётные, быстрый, голосистый, трудолюбивый, весёлый, звонкий, проворный, дружный, заботливый, задорный, весенняя, солнечная, тёплая.
глаголы: вить, летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щёлкать, звенеть.
|
1. Образование родственных слов,
2. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя
|
Человек. Части тела человека
|
существительные: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб,
прилагательные: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные
глаголы : прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др.
наречия : направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад.
|
1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида,
2. Образование возвратных глаголов;
3. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. Подбор антонимов;
5. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
АПРЕЛЬ |
1 неделя
|
Насекомые
|
существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья).
прилагательные: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький.
глаголы: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить.
|
1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число;
2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;
3. Употребление предлогов при составлении предложений;
4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
2 неделя
|
Планета Земля. Космос. Первые космонавты
|
существительные: земля, луна, солнце, космос, планета, звезда, корабль, луноход,ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, космодром, скафандр, шлем,невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, сияние, старт, посадка, гагарин юрий, терешкова валентина
прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический,искусственный, межзвездный, межпланетный.
глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать.
|
1. Составление простых предложений,
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), |
3 неделя
|
Весна. Цветы цветут!
|
существительные: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток
прилагательные: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий.
глаголы: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести.
|
1. Составление сложных предложений с союзом «потому что».
2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.
3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя
|
Моё село. Моя улица
|
существительные: село, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея.
прилагательные: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный.
глаголы: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести.
|
1. Усвоение степеней сравнения прилагательных;
2. работа с деформированными предложениями;
3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
МАЙ |
1 неделя
|
Моя страна – Россия!
|
существительные: страна, государство, родина, край, город, улица, район, область,округ, россия, москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр,достопримечательность, жители, россиянин, горожане.
прилагательные: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный.
глаголы: любить, помнить, строить, возводить, жить, работать, учиться.
|
1. Образование однокоренных слов,
2. Составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что». |
2 неделя
|
День Победы – 9 Мая!
|
существительные : родина, война, победа, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, фашисты, захватчики.
прилагательные: родные, героические, победные, великая, отечественная, долгожданная, боевые, отважные,
глаголы: защищали, охраняли, умирали, наступила, пришла, воевали, отступали. |
1. Совершенствование диалогической и монологической формы речи. |
3 -4 неделя |
МОНИТОРИНГ |
28 февраля 2016 в 14:36
|