|
Годовой план работы учителя -логопеда на логопедическом пункте МБДОУ детский сад №23 п.Железнодорожный на 2015-2016 учебный год
Цель: Организация коррекционно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Своевременная диагностика речевых нарушений;
2. Коррекция речевых нарушений.
3. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
4. Самообразование.
Основные направления работы учителя-логопеда
в 2015-2016 учебном году
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт. |
Сентябрь, май
|
2. |
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт |
В течение года, по запросу родителей |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР) |
В течение учебного года |
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. |
2. |
Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей) |
В течение учебного года |
Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД. |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи. |
До 15 сентября
|
Список детей, зачисленных на логопункт.
|
2. |
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год |
До 15 сентября
|
Циклограмма, расписание занятий
|
3. |
Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда. |
До 15 сентября |
Рабочая программа, Годовой план работы |
4. |
Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год |
До 15 сентября |
Перспективный и календарный план работы |
5. |
Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД |
В течение года |
Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
6. |
Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт. |
В течение года |
Инд. тетради, речевые карты. |
- РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: |
1. |
1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ
Тема: «Взаимодействие логопеда и воспитателей ДОУ» |
Сентябрь
|
Протокол педагогического совета, результаты диагностики
|
2. |
Индивидуальные консультации по итогам диагностики (обсуждение ведения тетради рабочих контактов). |
Сентябрь, в течен. года
|
Практическое использование
|
3. |
Семинар – практикум «Современные подходы к развитию ЗКР дошкольников» |
Октябрь
|
Практическое использование
|
4. |
Педсовет. Тема «Формирование ЗКР дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» (Информационно – практическое занятие «В мире слов и звуков»). |
Декабрь
|
Практическое использование |
5. |
Консультация: «Леворукость у детей». |
Январь. |
Практическое использование |
6. |
Консультация: «Обогащение словаря». |
Февраль. |
Практическое использование |
7. |
Открытый просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие». |
Октябрь. |
Анализ |
8. |
Открытое логопедическое занятие |
Февраль |
Анализ, самоанализ |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
Выступления на родительских собраниях: |
1. |
« Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».
|
Сентябрь
|
Тетрадь протоколов родительских собраний,
|
2. |
«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.
|
Май
|
Тетрадь протоколов родительских собраний.
|
Консультации для родителей: |
1 |
Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. |
Сентябрь, май |
Устная информация. |
2 |
Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях. |
Октябрь |
Печатный материал. |
3 |
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. |
Ноябрь |
Печатный материал. |
4 |
Речевые игры с детьми по дороге в детский сад |
Декабрь |
Печатный материал. |
5 |
Игры на развитие внимания, памяти и мышления. |
Январь |
Печатный материал. |
6 |
Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет. |
Февраль |
Печатный материал. |
7 |
Играем пальчиками – развиваем речь. |
Март |
Печатный материал. |
8 |
Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет |
Апрель |
Печатный материал. |
9. |
Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. |
В течение года |
Журнал учета консультативной работы. |
- ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
Пополнение учебно-методического комплекса. |
1. |
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей |
В течение года
|
Картотеки, методические разработки, книги
консультации
|
Пополнение учебно-дидактического комплекса |
2. |
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. |
В течение года
|
Дидактические игры и пособия
|
3. |
Пополнение канцелярии |
В течение года |
Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
- ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района |
В течение года |
Письменные материалы |
2. |
Просмотр открытых занятий, мастер-классов. |
В течение года |
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
3. |
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. |
В течение года |
Письменные материалы, презентации, консультации |
4. |
Самообразование.
Работа над темой: "Использование логоритмики при коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста" |
В течение года |
Практические материалы |
5. |
Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах. |
В течение года |
Документы об участие |
6. |
Аттестация на высшую квалификационную категорию |
Июнь |
|
28 февраля 2016 в 00:18
Прикреплённые файлы:
Документ: Годовой план работы учителя -логопеда на логопедическом пункте МБДОУ детский сад №23 п.Железнодорожный на 2015-2016 учебный год
Описание файла:
Файл называется: godovoi-plan-raboty_su5m2.docx
Это официальный файл организации «Логопедический пункт детского сада №23 п. Железнодорожный», в нём содержится Годовой план работы учителя -логопеда на логопедическом пункте МБДОУ детский сад №23 п.Железнодорожный на 2015-2016 учебный год.
Размер файла: 0,02 Мегабайт.
Скачать файл
|