Логопедический пункт детского сада №23 п. Железнодорожный

Годовой план работы учителя -логопеда на логопедическом пункте МБДОУ детский сад №23 п.Железнодорожный на 2015-2016 учебный год

 Цель: Организация коррекционно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Своевременная диагностика речевых нарушений;

2. Коррекция речевых нарушений.

3. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.

4. Самообразование.

 

Основные направления работы учителя-логопеда

в 2015-2016 учебном году

 

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт.

Сентябрь, май

 

2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт

В течение года, по запросу родителей

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.

2.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей)

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи.

До 15 сентября

 

Список детей, зачисленных на логопункт.

 

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

 

Циклограмма, расписание занятий

 

3.

Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда.

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

4.

Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

5.

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт.

В течение года

Инд. тетради, речевые карты.

  1. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1.

1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ

Тема: «Взаимодействие логопеда и воспитателей ДОУ»

Сентябрь

 

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

 

2.

Индивидуальные консультации по итогам диагностики (обсуждение ведения тетради рабочих контактов).

Сентябрь, в течен. года

 

Практическое использование

 

3.

Семинар – практикум «Современные подходы к развитию ЗКР дошкольников»

Октябрь

 

Практическое использование

 

4.

Педсовет. Тема «Формирование ЗКР дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» (Информационно – практическое занятие «В мире слов и звуков»).

Декабрь

 

Практическое использование

5.

Консультация: «Леворукость у детей».

Январь.

Практическое использование

6.

Консультация: «Обогащение словаря».

Февраль.

Практическое использование

7.

Открытый просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие».

Октябрь.

Анализ

8.

Открытое логопедическое занятие

Февраль

Анализ, самоанализ

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Выступления на родительских собраниях:

1.

« Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».

 

Сентябрь

 

Тетрадь протоколов родительских собраний,

 

2.

«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.

 

Май

 

Тетрадь протоколов родительских собраний.

 

Консультации для родителей:

1

Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

Сентябрь, май

Устная информация.

2

Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.

Октябрь

Печатный материал.

3

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

Ноябрь

Печатный материал.

4

Речевые игры с детьми по дороге в детский сад

Декабрь

Печатный материал.

5

Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

Январь

Печатный материал.

6

Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет.

Февраль

Печатный материал.

7

Играем пальчиками – развиваем речь.

Март

Печатный материал.

8

Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет

Апрель

Печатный материал.

9.

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение года

Журнал учета консультативной работы.

  1. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Пополнение учебно-методического комплекса.

1.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

 

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

 

Пополнение учебно-дидактического комплекса

2.

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

 

Дидактические игры и пособия

 

3.

Пополнение канцелярии

В течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

  1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района

В течение года

Письменные материалы

2.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов.

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

3.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

4.

Самообразование.

Работа над темой: "Использование логоритмики при  коррекции различных речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

В течение года

Практические материалы

5.

Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах.

В течение года

Документы об участие

6.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Июнь

 

28 февраля 2016 в 00:18

Прикреплённые файлы:

Документ: Годовой план работы учителя -логопеда на логопедическом пункте МБДОУ детский сад №23 п.Железнодорожный на 2015-2016 учебный год

Описание файла:

Файл называется: godovoi-plan-raboty_su5m2.docx

Это официальный файл организации «Логопедический пункт детского сада №23 п. Железнодорожный», в нём содержится Годовой план работы учителя -логопеда на логопедическом пункте МБДОУ детский сад №23 п.Железнодорожный на 2015-2016 учебный год.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.